Чтобы избежать проблем с налоговой при агентских сделках, рекомендуется:
- Тщательно оформлять и хранить договоры и отчёты. dzen.ru Агентские договоры, доверенности и акты выполненных услуг должны быть оформлены без ошибок и в срок. dzen.ru
- Организовать учёт расчётов с контрагентами. dzen.ru Нужно использовать аналитический учёт по счёту 76 для детализации расчётов с каждым агентом и договором. dzen.ru
- Автоматизировать процессы с помощью современных систем. dzen.ru Цифровизация налогового учёта снижает риски ошибок и штрафов. dzen.ru
- Контролировать сроки и периодичность отчётности. dzen.ru Отчёты агента и подтверждающие документы должны поступать вовремя для корректного отражения расходов и выручки. dzen.ru
- Использовать налоговые вычеты и льготы грамотно. dzen.ru Правильное оформление и документальное подтверждение расходов на услуги агентов помогает максимально использовать льготы и вычеты, что снижает налоговое бремя бизнеса. dzen.ru
- Ограничить круг возможных агентов. e.law.ru Лучше исключить из него бывших работников компании, особенно если они уволились перед заключением сделки. e.law.ru
- Прописать в договоре с агентом его обязанности. e.law.ru Отчет должен быть подробным и перечислять все действия агента, их сроки и результаты, номера и даты договоров, сведения о покупателях, количество, сроки и стоимость товаров. e.law.ru
При возникновении сомнений в правильности своих действий рекомендуется обратиться за помощью к профессиональному юристу. spmag.ru