Чтобы избежать проблем при внесении корректировок в документы прошлых периодов, можно следовать некоторым рекомендациям:
- Использовать специальные инструменты для исправления ошибок. 3 Например, в программах для учёта есть документ «Корректировка поступления», который позволяет вносить поправки в изначальные параметры документа. 3
- Не вносить изменения в документы без необходимости. 2 Например, если нужно исправить цену поставки в прошлом периоде, можно оформить корректировку реализации текущим периодом, а не менять исходную расходную накладную. 2
- Настраивать дату запрета редактирования. 2 Эта функция не позволяет менять объекты учёта (документы), созданные до неё. 2 Право изменять дату запрета редактирования следует давать только ответственному за учётные данные пользователю. 2
- Вносить изменения должен ответственный сотрудник. 2 Лучше, чтобы это был один человек, с которого можно «спросить» в случае чего. 2
- Проверять учётные данные. 2 Перед изменением документа нужно сформировать необходимый отчёт для проверки исходных данных. 2
- Выполнять операции по закрытию месяца. 3 Если перепровести документы по закрытию месяца, проводки по старому виду учёта создадут постоянные налоговые обязательства. 3 Поэтому необходимо вручную выполнить операции по закрытию месяца для скорректированных сумм. 3
- Раскрывать информацию об исправлении ошибок. 5 В пояснительной записке к бухгалтерской отчётности нужно раскрывать суть ошибки, корректировки статей по предшествующим периодам, отражённым в отчётности, и другую необходимую информацию. 5