Чтобы избежать ошибок в учёте при смене бухгалтера в компании, рекомендуется:
  - Провести инвентаризацию.                                                                          www.glavbukh.ru                                                                                               www.garant.ru                       На малых предприятиях можно провести полную инвентаризацию всего имущества и обязательств.                                                                          audex.ru                       В крупных компаниях целесообразнее осуществить выборочную проверку, например, по существенным показателям дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых вложений, доходов и расходов.                                                                          audex.ru                      
  - Проверить наличие и состояние документов.                                                                          www.glavbukh.ru                                                                                               www.klerk.ru                       Новому главному бухгалтеру нужно изучить учредительные документы, учётную политику, бухгалтерскую и налоговую отчётность за три последних календарных года и за текущий год, выписки по счетам в банке, регистры бухгалтерского и налогового учёта и другие документы.                                                                          audex.ru                      
  - Привлечь аудиторов.                                                                          www.glavbukh.ru                       Независимая экспертиза состояния учёта и отчётности поможет получить независимое заключение о правильности ведения бухгалтерского и налогового учёта.                                                                          audex.ru                      
  - Зафиксировать ошибки, допущенные в период работы бывшего главного бухгалтера.                                                                          www.garant.ru                       Все недочёты, ошибки, нарушения, отсутствие документов нужно зафиксировать в акте приёма-передачи или в отдельном документе.                                                                          www.garant.ru                      
  - Исправить ошибки.                                                                          audex.ru                                                                                               www.garant.ru                       Если речь идёт о прошлых годах, то исправления вносят с применением спецсчётов.                                                                          www.garant.ru                       Если ошибки связаны с расчётом налогов и взносов, нужно пересчитать и, если требуется, доплатить налоги, уплатить пени, подать уточнённые декларации.                                                                          www.garant.ru                      
  
 О смене главного бухгалтера следует известить налоговую инспекцию.                                                                          www.buhgalteria.ru                       Уведомление составляют в произвольной форме, приведя в нём паспортные данные и ИНН нового сотрудника.                                                                          www.buhgalteria.ru