Чтобы избежать ошибок в учёте при смене бухгалтера в компании, рекомендуется:
- Провести инвентаризацию. www.glavbukh.ru www.garant.ru На малых предприятиях можно провести полную инвентаризацию всего имущества и обязательств. audex.ru В крупных компаниях целесообразнее осуществить выборочную проверку, например, по существенным показателям дебиторской и кредиторской задолженности, финансовых вложений, доходов и расходов. audex.ru
- Проверить наличие и состояние документов. www.glavbukh.ru www.klerk.ru Новому главному бухгалтеру нужно изучить учредительные документы, учётную политику, бухгалтерскую и налоговую отчётность за три последних календарных года и за текущий год, выписки по счетам в банке, регистры бухгалтерского и налогового учёта и другие документы. audex.ru
- Привлечь аудиторов. www.glavbukh.ru Независимая экспертиза состояния учёта и отчётности поможет получить независимое заключение о правильности ведения бухгалтерского и налогового учёта. audex.ru
- Зафиксировать ошибки, допущенные в период работы бывшего главного бухгалтера. www.garant.ru Все недочёты, ошибки, нарушения, отсутствие документов нужно зафиксировать в акте приёма-передачи или в отдельном документе. www.garant.ru
- Исправить ошибки. audex.ru www.garant.ru Если речь идёт о прошлых годах, то исправления вносят с применением спецсчётов. www.garant.ru Если ошибки связаны с расчётом налогов и взносов, нужно пересчитать и, если требуется, доплатить налоги, уплатить пени, подать уточнённые декларации. www.garant.ru
О смене главного бухгалтера следует известить налоговую инспекцию. www.buhgalteria.ru Уведомление составляют в произвольной форме, приведя в нём паспортные данные и ИНН нового сотрудника. www.buhgalteria.ru