Чтобы избежать ошибок при закрытии финансового периода в современных системах учёта, можно использовать следующие рекомендации:
- Автоматизировать процесс. 13 Автоматизация снижает влияние человеческого фактора, минимизирует риск возникновения технических ошибок, связанных с ручным вводом и обработкой данных. 3
- Разработать систему контрольных точек. 2 Она должна учитывать специфику бизнеса и учётную систему. 2 Например, можно использовать детальную аналитику и технические счета, которые на конец каждого месяца должны быть нулевыми. 2
- Проводить регулярные проверки. 1 Перед закрытием нужно убедиться, что все транзакции зафиксированы. 1 Также необходимо периодически проводить аудит записей для выявления и устранения несоответствий. 1
- Ограничить доступ в учётную систему. 2 Это снизит риск того, что сотрудники изменят данные задним числом. 2
- Использовать стандартизированные форматы отчётности. 3 Это позволяет избежать ошибок, связанных с некорректным переносом сравнительных данных при закрытии периода, а также гарантирует единообразие представления информации в разных разделах отчётности. 3
- Использовать шаблоны. 3 Они помогают избежать ошибок, связанных с некорректным переносом сравнительных данных, и обеспечивают сопоставимость данных в разных периодах. 3