Чтобы избежать ошибок при расчёте налогов в бухгалтерском учёте, можно следовать некоторым рекомендациям:
- Регулярно проводить сверки. 1 С крупными контрагентами — ежемесячно, с остальными — раз в квартал. 1
- Проверять всю первичную документацию. 2 Важно отслеживать корректность заполнения документов контрагентами, избегать опечаток при расчётах и вносе данных в систему учёта. 2
- Использовать актуальные отчётные формы. 5 Бухгалтерское и налоговое законодательство часто меняется, что отражается на формах отчётности. 5
- Опираться на нормативные документы. 2 Это поможет избежать некорректного выбора корреспонденции счетов. 2
- Привлекать специалистов. 2 Можно передать часть рутинных бухгалтерских задач на аутсорсинг. 3
- Контролировать документооборот. 3 Например, можно попросить бухгалтера отчитываться по каждой задаче и проводить еженедельные встречи. 3
- Не передавать бухгалтеру свою электронно-цифровую подпись. 3 Это позволит контролировать процесс. 3
Полностью застраховаться от ошибок невозможно, но можно существенно снизить их вероятность и смягчить возможные последствия. 5