Чтобы избежать ошибок при расчёте наценки и эффективно управлять прибылью, можно следовать нескольким рекомендациям:
- Учитывать себестоимость. 1 В неё входят все расходы, не только цена закупки, но и доставка, сертификация, таможенные пошлины, хранение, налоги, реклама. 1
- Анализировать конкурентов. 12 Если продукция в магазине будет стоить дороже аналогов конкурентов без обоснованной причины, это отпугнёт клиентов. 1
- Учитывать сегмент и целевую аудиторию. 1 Для премиум-сегмента допустима надбавка выше среднего. 1
- Оценивать тип товара. 1 На продукты питания, например, чаще всего делают низкую наценку из-за высокой оборачиваемости. 1 На уникальные или нишевые продукты можно делать более высокий процент надбавки. 1
- Оценивать спрос. 1 Если спрос высокий, надбавку можно делать выше. 1 Если он низкий или товар относится к категории чувствительных к цене, следует действовать аккуратнее. 1
- Устанавливать желаемый уровень рентабельности. 1 Наценка должна обеспечивать определённый уровень доходности. 1
- Тестировать разные уровни цен. 1 Нужно отслеживать, как это влияет на объём продаж и общую прибыль. 1
- Использовать автоматизацию. 1 Многие розничные и интернет-магазины применяют специальные программы-калькуляторы, которые помогают рассчитать оптимальную цену с учётом закупки, налогообложения, цен конкурентов и прочих параметров. 1
- Избегать резких изменений. 4 Если планируется изменить стратегию ценообразования, делать это постепенно, чтобы дать покупателям время на адаптацию. 4