Чтобы избежать ошибок при проведении зачётов задолженностей в 1С, можно использовать следующие рекомендации:
- Формировать акт сверки расчётов с контрагентом. 15 Это специальный документ, который фиксирует взаиморасчёты на определённую дату. 1 Данные можно вводить как по организации пользователя, так и по данным контрагента. 1
- Проводить инвентаризацию расчётов. 1 Этот метод контроля за состоянием расчётов позволяет своевременно обнаружить и исправить ошибки, предотвращает возможные финансовые потери и улучшает качество учёта в компании. 1
- Использовать встроенный аудитор. 5 Например, «Экспресс-проверка ведения учёта» в программе «1С:Бухгалтерия 8» помогает проанализировать состояние бухучёта, соответствует ли он учётной политике, правильно ли отражены операции по кассе, заполнены ли книги продаж и покупок. 5
- Устанавливать время проведения документов автоматически. 4 Такая настройка позволяет избежать лишних оборотов по зачёту авансов и отрицательных остатков в течение дня. 4
- Использовать сервис «1С:Контрагент». 1 Он предназначен для автоматизации работы с контрагентами, включая работу с взаимозачётами. 1 Сервис позволяет проводить автоматические и полуавтоматические взаимозачёты, контролировать задолженность и формировать отчёты об операциях. 1