Чтобы избежать ошибок при последовательной нумерации финансовых документов, рекомендуется:
- Присваивать каждому документу свой номер. 1 Он должен отличаться хотя бы на один символ. 1
- Вести нумерацию в порядке возрастания. 1 Можно обнулять её каждый период, например раз в месяц, квартал или год. 1
- Придумать свою структуру нумерации. 1 В ней можно зашифровать порядковый номер документа и другие нужные данные, например тип документа, месяц или год его создания. 1
- Использовать учётные программы. 1 Например, 1С или «Контур». 1 В них есть функция экспресс-проверки, которая позволяет контролировать ведение учёта и проверять нумерацию документов. 45
- Завести таблицу для учёта документов. 1 В ней нужно записывать номера договоров и ссылки на документы. 1 Лучше использовать облачные таблицы, например от Google, так как в них всё сохраняется автоматически. 1
Принцип нумерации документов следует отразить в учётной политике организации. 2