Чтобы избежать ошибок при начислении зарплаты при совмещении должностей в 1С, рекомендуется:
- Проверить, включена ли функциональность «Совмещение, временное исполнение обязанностей». 3 Для этого нужно зайти в раздел «Настройки» — «Расчёт зарплаты», найти пункт «Настройка начислений и удержаний» и на вкладке «Прочие начисления» установить галочку «Совмещение, временное исполнение обязанностей». 3
- Создать документ «Совмещение должностей». 25 При его заполнении нужно указать информацию о сотруднике, периоде совмещения, количестве временно замещаемых ставок и основных параметрах доплаты. 5
- Определить вариант исчисления размера доплаты. 2 Можно вписать определённую сумму или поставить флажок «Рассчитать по ФОТ» и выбрать один из способов расчёта: процент от ФОТ замещающего сотрудника, процент от фонда оплаты труда отсутствующего работника либо совмещаемой должности, разница ФОТ. 2
- Не использовать сводные табели. 1 Если они введены, программа не будет знать, в какой день и сколько часов отработано, и может начислять зарплату за все часы. 1
Для удобства работы в программе можно использовать несколько наименований выплат с назначением «Доплата за совмещение». 2 Для этого нужно перейти в «Настройки» — «Начисления», скопировать элемент справочника «Доплата за совмещение должностей, исполнение обязанностей» и присвоить новое наименование, например, «Расширение зоны обслуживания». 2 При создании нового документа «Совмещение» будет появляться дополнительное окошко «Вид выплаты», где можно выбрать необходимое начисление. 2
Если возникают сложности с настройкой и использованием программы, рекомендуется обратиться к специалисту.