Чтобы избежать ошибок при добавлении новых субсчётов в план счетов, можно следовать некоторым рекомендациям:
- Изучить инструкцию по работе с учётной программой, в которой планируется добавлять субсчёты. 23 Например, в программе «1С:Бухгалтерия» при создании субсчёта нужно выбрать вид счёта по учёту и отметить в нужных графах, является ли счёт валютным, количественным или налоговым. 1
- Продумать детализацию учёта, так как организация вправе разработать собственную систему субсчётов. 2 Например, можно создать общий субсчёт, если заложенные в План счетов Минфина варианты не подходят для достоверной детализации. 2
- Проверить работоспособность документов, где задействованы новые субсчёты. 5 Возможно, потребуется скорректировать модули документов и регламентную отчётность. 5
- При необходимости обратиться к программисту, если требуется серьёзная доработка учётной программы. 3
Также важно учитывать, что вносить изменения в рабочий план счетов в течение года нельзя, это исказит учёт. 2 Обычно компании занимаются обновлением рабочего плана счетов в декабре — январе, когда вносят изменения в учётную политику. 2