Чтобы избежать навязанных платных услуг в сфере онлайн-кредитования, рекомендуется:
- Внимательно ознакомиться с функционалом на сайте. 1 Часто кредиторы размещают только ссылки и по умолчанию проставляют галочки в полях для одобрения. 1
- Читать договор перед подписанием. 1 Перед заключением соглашения клиент получает предварительный текст, в котором подробно описаны все условия. 1
- Проверять сумму займа. 1 Если сумма микрокредита по документам значительно выросла, а на счёт поступило меньше денег, то стоит убедиться в отсутствии платных сервисов. 1 Обычно кредитор включает побочные расходы в тело займа. 1
- Изучить таблицу с индивидуальными условиями на первых страницах договора. 2 В ней указано, поменяется ли процентная ставка при отказе от дополнительных услуг и как именно. 2
- Проверить полную стоимость кредита (ПСК) в квадратной рамке в верхнем правом углу на первой странице договора. 2 ПСК показывает размер переплаты. 2 Она учитывает не только проценты по займу, но и стоимость дополнительных сервисов, которые влияют на условия кредита, например на ставку. 2
- Выбирать проверенные компании с хорошей репутацией. 1 Лучше обращаться к ним напрямую или через надёжные агрегаторы, которые не подключают подписок и не взимают комиссию за посредничество. 1
Если кредитор навязывает услуги, от которых заёмщик не получает реальной выгоды, можно обратиться в Роспотребнадзор. 5