Чтобы избежать финансовых потерь при отмене подписки на видеосервисы, рекомендуется:
- Внимательно читать условия пользовательского соглашения. 3 В нём могут быть указаны пункты об оплате услуг, отказе от подписки и возврате средств. 3
- Создать систему контроля за подписками. 1 Можно завести отдельную карту для подписок и отмечать в календаре дату отключения при подключении новых сервисов. 1 Также можно устанавливать напоминания за 3–5 дней до окончания пробного периода или списания денег. 1
- Проводить регулярный аудит. 1 Нужно проверять, всеми ли оплаченными сервисами пользуются. 1
- Обращаться в службу поддержки. 45 Согласно закону РФ №2300-1 от 07 февраля 1992 года «О защите прав потребителей», пользователь вправе в любой момент отказаться от услуги. 4
- При отказе сервиса возвращать деньги обратиться в Роспотребнадзор. 45 Сделать это можно через сайт ведомства своего региона или региона, в котором зарегистрирована компания. 4
- Использовать процедуру чарджбек. 4 Это оспаривание платежа, которое можно инициировать через банк. 4 Для этого нужно собрать доказательную базу: данные о расходной операции, приложить скриншоты переписок с сервисом подписки и другие доказательства. 4
Использование чарджбека не может на 100% гарантировать возврат средств. 4 Банк и платёжная система проведут расследование, запросят данные у поставщика услуг, сопоставят обстоятельства и примут решение. 4