Чтобы избежать дополнительных выплат по налогу на добавленную стоимость (НДС) при использовании системы электронного документооборота (ЭДО), рекомендуется:
- Исключить расхождения данных. 1 При бумажном документообороте каждый из контрагентов имеет свой экземпляр счёта-фактуры. 1 Чтобы избежать расхождений, им необходимо регулярно сверяться между собой. 1 При ЭДО имеется один электронный оригинал, к которому имеет доступ каждый партнёр. 1
- Автоматически принимать к учёту электронные счета-фактуры. 1 Если компания интегрировала ЭДО со своей учётной системой, то полученные электронные счета-фактуры принимаются к учёту автоматически. 1 Это сводит к нулю ошибки при их регистрации, так как исключён этап ручного ввода данных. 1
- Вовремя представлять документы по требованию налоговых органов. 1 Электронные документы, переданные через ЭДО, хранятся на серверах, при этом от потери они защищены троекратным резервным копированием. 1
Также для проверки корректности отчётности по НДС можно использовать облачный сервис, например, «Контур.НДС+». 5 Перед отправкой в налоговую система проверит декларацию по всем контрольным соотношениям и свернёт книгу покупок налогоплательщика с книгами продаж его контрагентов. 5
Для получения более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к специалисту.