Чтобы избежать дополнительных выплат по налогу на добавленную стоимость (НДС) при использовании системы электронного документооборота (ЭДО), рекомендуется:
- Исключить расхождения данных. www.diadoc.ru При бумажном документообороте каждый из контрагентов имеет свой экземпляр счёта-фактуры. www.diadoc.ru Чтобы избежать расхождений, им необходимо регулярно сверяться между собой. www.diadoc.ru При ЭДО имеется один электронный оригинал, к которому имеет доступ каждый партнёр. www.diadoc.ru
- Автоматически принимать к учёту электронные счета-фактуры. www.diadoc.ru Если компания интегрировала ЭДО со своей учётной системой, то полученные электронные счета-фактуры принимаются к учёту автоматически. www.diadoc.ru Это сводит к нулю ошибки при их регистрации, так как исключён этап ручного ввода данных. www.diadoc.ru
- Вовремя представлять документы по требованию налоговых органов. www.diadoc.ru Электронные документы, переданные через ЭДО, хранятся на серверах, при этом от потери они защищены троекратным резервным копированием. www.diadoc.ru
Также для проверки корректности отчётности по НДС можно использовать облачный сервис, например, «Контур.НДС+». kontur.ru Перед отправкой в налоговую система проверит декларацию по всем контрольным соотношениям и свернёт книгу покупок налогоплательщика с книгами продаж его контрагентов. kontur.ru
Для получения более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к специалисту.