Чтобы избежать беспокойства при составлении финансовых отчётов, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Составить план действий. 2 Нужно заранее продумать сроки и порядок подготовки отчёта, чтобы не тратить время на поиск, за что взяться в первую очередь. 2 В этом помогут приёмы тайм-менеджмента. 2
- Проверить документы. 2 Стоит заранее убедиться в наличии первичных документов и их корректном оформлении. 2 Нужно разобрать документы, разложить их по папкам, завернуть и подшить, чтобы не искать нужную бумагу в спешке. 2
- Составить алгоритмы действий. 2 Заранее составленные алгоритмы помогут ничего не упустить из виду при подготовке каждого вида отчётности. 2
- Сверяться с законодательством. 2 Можно использовать справочно-информационные системы, например «Контур.Норматив», «Гарант» или «Консультант плюс». 2 Также помогут разобраться в сложных вопросах обучающие вебинары, посвящённые узким темам. 2
- Изучить опыт коллег. 2 Не стоит спешить сдавать отчёт в первых рядах. 2 Через несколько дней с начала отчётного периода на профессиональных форумах можно найти обсуждение ошибок тех, кто поторопился отчитаться. 2
- Не откладывать всё на последний день. 1 Лучше заблаговременно предоставить отчётность в контролирующие органы, чтобы было достаточно времени на необходимые исправления, если они потребуются. 1
- Своевременно актуализировать учётные политики. 1 Нужно регулярно отслеживать изменения законодательства и проверять, соответствуют ли закреплённые в локальных актах нормы практике их применения. 1