Исторические концепции ценообразования влияют на современные методы установления цен следующим образом:
- Концепция марксизма. cyberleninka.ru Согласно ей, цена товара — это денежное выражение его стоимости, которая определяется как воплощённые в товаре общественно необходимые затраты труда. cyberleninka.ru Под влиянием рыночных факторов цена отдельных единиц товара может отклоняться от его стоимости. cyberleninka.ru Эта концепция лежит в основе затратного ценообразования, которое до сих пор лежит в основе ценообразования многих отечественных предприятий. elibrary.sgu.ru
- Теория маржинализма. cyberleninka.ru Её представители заменили понятие «товар» на понятие «экономическое благо», а «стоимость» — на «ценность». cyberleninka.ru Согласно этой концепции, ценность материального блага может быть измерена величиной его предельной полезности. cyberleninka.ru
- Неоклассическое направление экономической теории. cyberleninka.ru Его представитель А. Маршалл объединил взгляды классической школы и маржиналистов: издержки производства и предельная полезность являются равноправными факторами цены. cyberleninka.ru
Таким образом, исторические концепции ценообразования определяют, что в современных условиях установление цен на новые товары больше зависит от производителя, а не от покупателя. elibrary.sgu.ru