Исследования и разработки влияют на бизнес-стратегию компаний несколькими способами:
- Создание новых продуктов, услуг и бизнес-моделей. 1 Инвестиции в НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) приводят к появлению критически важных технологий, на основе которых компании могут разрабатывать инновационные решения. 1
- Сокращение инновационного цикла. 2 Быстрое распространение и освоение новых знаний и технологий через различные механизмы коммерциализации (патентование, лицензирование, научные публикации и другие). 2
- Повышение доходов и рентабельности. 2 Применение инноваций в деятельности компании является предпосылкой её последующего роста и экономического развития. 5
- Возможность переориентации бизнеса. 1 Исследования и разработки помогают формировать дифференцированные предложения для приоритетных рынков компании и выявлять стратегические варианты, в том числе способы переориентации бизнеса с помощью новых платформ и прорывных разработок. 1
- Повышение престижа и репутации предприятия. 2 Возможность проводить профессиональную подготовку и непрерывное обучение персонала, нанимать высококвалифицированных опытных исследователей. 2
Таким образом, исследования и разработки играют важную роль в формировании и реализации корпоративной стратегии, обеспечивая компании конкурентное преимущество и возможность адаптироваться к изменениям рынка. 15