План счетов используется для контроля доходов и расходов компании следующим образом:
- Финансовый учёт. 1 План счетов требуется для отражения всех финансовых операций предприятия: движения денег, обязательств, активов, расходов, доходов и т. д.. 1
- Управленческий учёт. 1 План счетов разбивает траты и доходы на разные статьи с учётом деятельности компании. 1 Это позволяет провести анализ экономической деятельности предприятия, определить эффективность применения ресурсов, грамотно принимать решения в управлении. 1
- Налоговый учёт. 1 План счетов необходим для создания отчётности для ФНС, расчёта налоговых сумм и показателей. 1
- Отчётность. 1 План счетов — основа для формирования финансовых отчётов, включая баланс, отчёт о движении денежных средств, прибылях и убытках и т. д.. 1
- Аудит. 1 План счетов позволяет проверяющим проанализировать финансовую деятельность, отчётность и определить ошибки в бухучете. 1
- Планирование и анализ. 1 План счетов требуется при разработке, создании бизнес-планов, прогнозов, бюджетов предприятия. 1 Он позволяет проанализировать основные финансовые показатели, выявить тенденции, определить стратегию дальнейшего развития. 1
Например, в программе «1С: Управление нашей фирмой» (УНФ) план счетов используется для ведения управленческого учёта, что помогает руководителям и финансовым специалистам оперативно получать информацию о текущем состоянии дел и принимать обоснованные решения. 2