Средний чек можно использовать для анализа эффективности бизнеса, чтобы оценить следующие показатели:
- Адекватность позиционирования. 2 Например, если компания заявляет себя как бренд элитных аксессуаров, а средний чек небольшой, возможно, целевая аудитория не считает, что компания соответствует своему позиционированию. 2
- Покупательская способность. 2 Средний чек покажет, какую сумму покупатели готовы заплатить за товары. 2 На основе этого можно пересмотреть политику ценообразования. 2
- Сезонность продаж. 2 Запрос на некоторые товары растёт и падает в зависимости от времени года. 2 Например, магазин БАДов может отследить, что осенью и весной у населения популярны витамины, перед пляжным сезоном — препараты для похудения. 2
- Эффективность сотрудников. 2 Особенно полезно анализировать средний чек сетям магазинов. 2 Сумма чека покажет, какие торговые точки приносят меньше дохода. 2 На основе данных можно проследить за работой сотрудников, при необходимости — сменить менеджера или мерчендайзера. 2
- Эффективность маркетинга. 2 По среднему чеку можно определить, подходит ли выбранная маркетинговая стратегия бизнесу. 2 Если акции или программы лояльности не приводят к увеличению чека, то стоит продумать другие, более интересные клиентам маркетинговые приёмы. 2
Анализ среднего чека должен стать регулярным процессом, в противном случае бизнес может не заметить проблемы и недополучить выручку. 1