Результаты ABC-анализа можно использовать для оптимизации продаж и управления запасами следующим образом:
- Для группы А (наиболее доходные и популярные товары) нужно отслеживать их остатки, чтобы обеспечить постоянное наличие. 1 Необходимо часто проводить инвентаризацию с максимально точным учётом информации. 1 Обороты товаров из этой группы можно увеличить с помощью оптимизации логистики, например, через отсрочку платежей для клиентов. 1
- Для группы В важно считать запасы и получать точные сведения по каждому товару, однако масштабную инвентаризацию можно проводить реже. 1 На повышение продаж продукции этой группы работает формулирование чёткого УТП с понятными потребителям выгодами. 1
- Для группы С достаточен обычный контроль запасов. 1 Однако важно проанализировать, почему товары попали в эту категорию. 1 Если товары новые, выводить их из ассортимента при низких продажах рекомендуется только через два месяца, чтобы окупились затраты на производство. 1
Также результаты ABC-анализа позволяют выявить запасы-лидеры в обращении и те, что имеют тенденцию пролеживать на складах. 5 В сочетании с их вкладом в доходы или прибыль можно понять, как с последними работать дальше. 5
Ещё один способ применить результаты ABC-анализа в управлении закупками — понять, в какой момент необходимо заказывать товары из групп А и В. 1 Таким образом, заказы поставщикам по конкретным позициям будут формироваться на основе точной информации и статистики продаж. 1