Для сравнения показателей продаж и выполнения плана с помощью процентов можно использовать метод контрольного анализа объёмов продаж. 3 Его цель — найти разницу между реальными данными о продажах и плановыми показателями. 3
Один из способов — анализ динамики продаж. 3 Нужно сравнить текущие данные (например, по объёмам продаж) с данными за предыдущие периоды (например, предыдущий месяц или год) и посчитать процентный рост или падение. 3 Для этого используют формулу: Темп роста = Выручка за отчётный период / Выручка за предыдущий период × 100%. 2
Темпы роста более 100% указывают на положительную динамику продаж, темпы в 100% означают, что объём продаж остаётся прежним, темпы менее 100% указывают на снижение. 3
Для расчёта процента выполнения плана используют формулу: Выполнение плана = Факт / План × 100%. 5
Эффективность продаж оценивают с помощью различных плановых показателей, таких как выручка, прибыль и рентабельность. 3