Показатель ROS (рентабельность продаж) помогает прогнозировать продажи и оптимизировать ассортимент. www.adventum.ru www.1cbit.ru
Для прогнозирования продаж ROS позволяет:
- сравнить показатели в динамике (в качестве базы обычно берётся удачный период, когда показатель рентабельности продаж устраивал руководство); www.1cbit.ru
- сопоставить рентабельность продаж разных продуктов; www.1cbit.ru
- сравнить данные компании с аналогичными показателями конкурентов; www.1cbit.ru
- прогнозировать ROS для новых продуктов или услуг. www.1cbit.ru
Для оптимизации ассортимента ROS помогает:
- определить, какие товары приносят прибыль, какие нуждаются в доработке, а от каких лучше отказаться; www.adventum.ru
- сосредоточиться на перспективных продуктах и исключить те, которые не оправдывают себя; www.adventum.ru
- получить информацию для варьирования ценовой политики; www.1cbit.ru
- мониторить деловую активность компании. www.1cbit.ru
Некоторые рекомендации по использованию ROS:
- Следить за рентабельностью нужно в динамике, так как показатель сам по себе ничего не скажет. aspro.cloud Следует сравнивать показатели за одинаковые периоды, например, за неделю или за месяц. aspro.cloud
- Самый лучший вариант — рассчитывать ROS по всем видам прибыли компании, чтобы можно было найти и выявить проблемные места бизнеса или, наоборот, определить точки развития. aspro.cloud
- Важно учитывать сезонность: сравнивать лето и зиму для производителя тёплых шапок, например, бесполезно. aspro.cloud
Жёстко установленных норм ROS нет. www.1cbit.ru Они могут варьироваться в зависимости от сферы работы компании, стадии развития бизнеса или времени нахождения товара на рынке, масштабности деятельности. www.1cbit.ru