Бухгалтерскую справку можно использовать для налогового учёта в следующих случаях:
- Корректировка учёта и исправление ошибок. 4 Справка подтверждает факт неточности или ошибки в учёте, а также фиксирует дату внесения исправлений. 4 В ней указывают информацию об ошибке и причинах её возникновения, корреспонденцию по счетам учёта с указанием верной суммы, поясняют внесённые корректировки или исправления. 4
- Оформление и детализация бухгалтерских проводок. 4 Справка применяется, когда хозяйственную операцию невозможно подтвердить первичными документами установленной формы. 4 Обосновывает и поясняет бухгалтерские проводки. 4
- Расчёт предельных сумм расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли. 3 С помощью справки фиксируют расчёт нормативов затрат на рекламу, представительские расходы, добровольное медицинское страхование, отчислений в резервы по сомнительным долгам и другое. 3
- Подтверждение восстановленной суммы НДС. 3 Например, при отсутствии счёта-фактуры в связи с истечением срока его хранения. 3
При оформлении бухгалтерской справки важно, чтобы она содержала все обязательные реквизиты: 1
- наименование документа; 1
- дату составления; 1
- наименование организации, от имени которой составлен документ; 1
- содержание хозяйственной операции; 1
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; 1
- наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления; 1
- личные подписи указанных лиц. 1
К бухгалтерской справке нужно прилагать подтверждающие расчётные документы или бумаги, в которых допущены ошибки, исправляемые при помощи справки (их копии). 2
Подменять бухгалтерской справкой отсутствующие или непредставленные документы нельзя. 2