Использование бенчмаркинга для анализа эффективности бизнеса включает несколько этапов: 1
- Планирование. 1 Компания определяет, какую часть своего бизнеса она хочет улучшить и с кем будет себя сравнивать. 1
- Сбор информации. 1 На этом этапе собирают данные о том, как выполняются бизнес-процессы в компании, каковы ключевые показатели компании, а также аналогичную информацию о конкурентах. 1 Данные можно получить через открытые источники в сети, экспертное мнение, клиентов, поставщиков. 1
- Анализ данных. 1 После сбора информации составляется отчёт и руководство обсуждает следующие шаги для достижения более высокой производительности компании. 1
- Применение на практике. 1 Ключевой этап бенчмаркинга, который подразумевает корректировку или изменение бизнес-процессов компании на основе проделанного анализа. 1
- Мониторинг результатов. 1 Мониторинг показателей компании покажет эффективность проведённых изменений. 1 Он может проводиться в течение короткого или длительного периода времени в зависимости от желаемых результатов. 1
По итогам бенчмаркинга можно сделать выводы: 2
- Насколько бизнес отстаёт от конкурентов и какими способами можно добиться его успеха. 2
- Какие сферы бизнеса дают просадку и как их можно вывести на новый уровень. 2
- Какой опыт можно успешно перенять у конкурентов или компаний из других ниш. 2
- Какие новые идеи и возможности можно внедрить в бизнес. 2
- Какое место и долю компания занимает в своей нише на рынке, по каким параметрам её обгоняют конкуренты. 2
- Насколько компания соответствует мировым стандартам, конкурентам или собственной бизнес-модели. 2
Важно помнить, что бенчмаркинг — это не повторение опыта и решений конкурентов, а понимание принципов их действий и причинно-следственных связей. 3 Если адаптировать их к своей отрасли и деятельности собственной компании, можно добиться оптимизации работы и улучшения результатов. 3