Информация о победителях тендеров может помочь компаниям в подготовке к участию в закупках несколькими способами:
- Оценка целесообразности участия. 2 Сведения о победителях позволяют понять, стоит ли подавать заявку, и выбрать стратегию участия. 2 Например, можно обратить внимание на снижение цены по итогам тендера, частоту побед у конкретного заказчика или в определённом районе. 2
- Изучение рынка. 1 Анализ победителей тендеров помогает понять, кто обычно выигрывает в закупках, на каких условиях это происходит. 1 Это позволяет определить, какая ниша не занята конкурентами, и выбрать подходящие условия поставок. 1
- Оценка уровня конкуренции. 1 Если у одного и того же заказчика побеждает одна и та же компания без значительного снижения цены от начальной, то это повод задуматься о прозрачности закупок у данного заказчика. 1
- Изучение конкурентов. 4 Анализ тендеров помогает определить основных конкурентов, условия, которые чаще всего используются ими, и наличие постоянных поставщиков у интересующего заказчика. 4
- Подготовка предложения. 1 Изучение сайтов компаний-победителей тендеров с точки зрения продуктовой линейки, географии присутствия и других бизнес-показателей позволяет сделать предложение, которое будет отличаться от предложений конкурентов. 1
Найти информацию о победителях тендеров можно, например, в Единой информационной системе сферы закупок (ЕИС) или через специальные сервисы. 12