Инфляция влияет на ценовую политику предприятий следующим образом:
- Высокая инфляция создаёт неопределённость в экономике, что затрудняет планирование бюджета бизнеса и инвесторов. {10-host} Компании сталкиваются с увеличением расходов: дорожают сырьё, энергия, аренда, логистика. planfact.io Чтобы компенсировать потери, предприятия вынуждены повышать цены на свою продукцию, но это может привести к оттоку части покупателей. planfact.io
- Умеренная инфляция (до 10% в год) считается благоприятной для экономики. {10-host} Она стимулирует товарооборот: ожидание роста цен побуждает потребителей приобретать товары сегодня. {10-host} Также умеренная инфляция повышает конкурентоспособность отечественных товаров и стимулирует производительность, рост инвестиций и бизнеса. {10-host}
Налоговое регулирование также влияет на ценовую политику предприятий:
- Увеличение ставки налога вследствие роста издержек «подстёгивает» рост цен, что приводит к сокращению объёмов реализации товаров (работ, услуг). www.researchgate.net В результате уменьшается предпринимательская активность хозяйствующих субъектов. www.researchgate.net
- Предоставление льгот по прямым налогам (например, по налогу на прибыль, налогу на имущество) ставит производителя в более выгодное положение и позволяет ему вести конкурентную борьбу путём снижения цены. cyberleninka.ru
- Увеличение условно-постоянных затрат (налога на имущество, на землю и пр.) приводит к повышению цен на товары повседневного спроса. {9-host} Сложнее обстоит дело с товарами, не являющимися предметами повседневного спроса. {9-host} При значительном увеличении их цены снижается спрос на них, а значит, для предпринимателей невыгодно сильно увеличивать цену и перекладывать таким образом все расходы на потребителя. {9-host}
Таким образом, инфляция и налоговое регулирование по-разному влияют на ценовую политику предприятий: инфляция затрудняет процесс ценообразования, а налоговое регулирование влияет на формирование цен и динамику инфляции. www.profiz.ru {7-host}