Инфляционные процессы могут негативно влиять на издательскую отрасль, например, приводить к следующим последствиям:
- Сокращение тиражей и периодичности выхода изданий. cyberleninka.ru Это происходит из-за подорожания некоторых видов бумаги и падения рекламного рынка. cyberleninka.ru Фирмы-заказчики сокращают затраты на рекламу в нестабильной экономической ситуации. cyberleninka.ru
- Уменьшение расходов. cyberleninka.ru Издатели могут сокращать персонал и урезать зарплаты, чтобы снизить свои расходы. cyberleninka.ru
- Замедление инвестиционного развития. portal.bgsha.ru Предприниматели предпочитают воздерживаться от крупных капитальных затрат с длительными сроками окупаемости, так как предугадать движение цен и издержек практически невозможно. portal.bgsha.ru
- Снижение конкурентоспособности национальных товаров на мировом рынке. portal.bgsha.ru Падает экспорт, отечественные товары вытесняются импортом, происходит разорение товаропроизводителей. portal.bgsha.ru
Однако есть мнение, что умеренная инфляция может временно оживлять экономику за счёт незначительного роста цен и нормы прибыли. portal.bgsha.ru
Таким образом, влияние инфляционных процессов на издательскую отрасль зависит от темпов инфляции и других факторов.