Анализ ниш на Wildberries начинающему предпринимателю нужен для:
- поиска перспективных товаров и оценки объёма рынка; mayak.bz
- формирования ассортимента и выбора ходовых товаров для продажи; mayak.bz
- определения эффективной цены товара; mayak.bz
- прогноза маржинальности и прибыли, а также расчёта юнит-экономики; mayak.bz
- снижения рисков на старте. mayak.bz
Для анализа ниш можно использовать как внутренние инструменты Wildberries, так и сторонние сервисы аналитики. mayak.bz Например, внутреннюю статистику по товарам можно найти в личном кабинете на WB Partners. skillbox.ru
Некоторые показатели, на которые стоит обратить внимание при анализе ниш:
- Количество товаров в категории. www.moysklad.ru Чем их больше, тем выше конкуренция и больше денег понадобится на продвижение. www.moysklad.ru
- Выручка селлеров. www.moysklad.ru Средний оборот продавца аналогичных товаров должен быть не меньше 300 тыс. руб. в неделю. www.moysklad.ru
- Динамика продаж. www.moysklad.ru Показывает рост продаж в нише. www.moysklad.ru
- Процент выкупа. www.moysklad.ru Чем показатель выше, тем лучше. www.moysklad.ru Для каждой категории своя норма: для одежды и обуви — от 30%, для остальных товаров — выше 80%. www.moysklad.ru
- Упущенная выручка. www.moysklad.ru Сколько денег упустил поставщик, когда закончился товар, а новую партию доставить не успели. www.moysklad.ru
- Средний чек. www.moysklad.ru Нужно посмотреть, есть ли провалы в цене. www.moysklad.ru Если есть, то поставщик демпингует, то есть снижает цену, чтобы вытеснить конкурентов. www.moysklad.ru
- Анализ конкурентов. www.moysklad.ru Нужно выделить 10 конкурентов в нише и проанализировать их долю продаж. www.moysklad.ru Если процент высокий — от 50%, это считается хорошим показателем. www.moysklad.ru
Также для общей картины популярности товаров помогут бесплатные сервисы Яндекс Вордстат и Google Trends, а более детальную информацию в разрезе Wildberries — сервисы аналитики маркетплейса. blog.promopult.ru