Анализ ниш на Wildberries начинающему предпринимателю нужен для:
- поиска перспективных товаров и оценки объёма рынка; 4
- формирования ассортимента и выбора ходовых товаров для продажи; 4
- определения эффективной цены товара; 4
- прогноза маржинальности и прибыли, а также расчёта юнит-экономики; 4
- снижения рисков на старте. 4
Для анализа ниш можно использовать как внутренние инструменты Wildberries, так и сторонние сервисы аналитики. 4 Например, внутреннюю статистику по товарам можно найти в личном кабинете на WB Partners. 3
Некоторые показатели, на которые стоит обратить внимание при анализе ниш:
- Количество товаров в категории. 1 Чем их больше, тем выше конкуренция и больше денег понадобится на продвижение. 1
- Выручка селлеров. 1 Средний оборот продавца аналогичных товаров должен быть не меньше 300 тыс. руб. в неделю. 1
- Динамика продаж. 1 Показывает рост продаж в нише. 1
- Процент выкупа. 1 Чем показатель выше, тем лучше. 1 Для каждой категории своя норма: для одежды и обуви — от 30%, для остальных товаров — выше 80%. 1
- Упущенная выручка. 1 Сколько денег упустил поставщик, когда закончился товар, а новую партию доставить не успели. 1
- Средний чек. 1 Нужно посмотреть, есть ли провалы в цене. 1 Если есть, то поставщик демпингует, то есть снижает цену, чтобы вытеснить конкурентов. 1
- Анализ конкурентов. 1 Нужно выделить 10 конкурентов в нише и проанализировать их долю продаж. 1 Если процент высокий — от 50%, это считается хорошим показателем. 1
Также для общей картины популярности товаров помогут бесплатные сервисы Яндекс Вордстат и Google Trends, а более детальную информацию в разрезе Wildberries — сервисы аналитики маркетплейса. 5