Хайп влияет на экономику и общество следующим образом:
В экономике хайп используется для продвижения товаров и услуг с целью увеличения продаж. 4 Компании стремятся разжечь у потребителя чувство восхищения продуктом и вызвать ажиотаж. 4 Однако стоит учитывать, что это кратковременная вспышка, которая не будет эффективной в долгосрочной перспективе. 4 Со временем аудитория перестаёт вестись на уловки, и продажи начинают стремительно падать. 4 Также хайп может навредить будущему бренда, ведь вокруг него появляются негативные ассоциации у потенциальных потребителей. 4
В обществе хайп может:
Кроме того, хайп в социальных медиа может стать источником новых политических трендов. 1 Темы, активно обсуждаемые в рамках хайпа, могут привлекать внимание политиков, вынуждая их включаться в дискуссию. 1