Для грамотного расчёта стоимости услуг необходимо определить их себестоимость — сумму всех расходов предприятия, связанных с оказанием услуги. 1
При расчёте себестоимости учитывают следующие параметры: 1
- реальные затраты на работу и материалы; 1
- расходы с учётом нормативных показателей; 1
- эффективность работы сотрудников; 1
- рентабельность; 1
- ресурсы предприятия; 1
- возможности снижения себестоимости. 1
Обычно в себестоимость услуг включаются следующие категории затрат: 4
- Материальные расходы. 4 В сфере услуг к этой категории относятся материалы, которые используются для оказания услуги. 4 Например, инструменты и лаки — в маникюрном салоне, чистящие средства — в клининге, топливо — в такси или курьерской доставке, запчасти — в автосервисе. 4
- Трудовые затраты. 4 То есть зарплаты сотрудников, которые оказывают услуги, и отчисления за них в бюджет. 4
- Накладные расходы. 4 Все косвенные и постоянные затраты (налоги, зарплата охранника, уборщика, администратора, аренда, амортизация и т.д.). 4
- Коммерческие расходы. 4 В сфере услуг — расходы на рекламу и маркетинг. 4
Для расчёта себестоимости можно использовать два метода: 4
- Нормативный метод. 4 Подходит организациям, которые оказывают однотипные услуги по фиксированным ценам. 4 Себестоимость определяется по заранее просчитанным нормативам расходов ресурсов. 4
- Позаказный метод. 4 Используется, если компания оказывает сложные услуги, объём и стоимость которых определяется индивидуально. 4 Себестоимость рассчитывается отдельно для каждого случая. 4
Также для более удобного и быстрого расчёта себестоимости можно использовать автоматизированные учётные системы. 4