Государство защищает интересы производителей на международном рынке с помощью политики протекционизма. 12 Она направлена на создание благоприятных условий, чтобы отечественные товары и услуги были более выгодными и конкурентоспособными, чем иностранные. 1
Некоторые меры протекционизма:
- Квотирование. 1 Установление количественных ограничений на ввоз определённых товаров. 1
- Лицензирование. 1 Обязательное получение лицензий на импорт, что может создавать административные барьеры. 1
- Технические барьеры. 1 Применение строгих стандартов, проверок, бюрократических сложностей, сертификаций и требований к качеству иностранной продукции. 1
- Субсидии отечественным производителям. 1 Государственная поддержка национальных предприятий, снижающая их издержки и повышающая конкурентоспособность. 1
- Эмбарго и санкции. 1 Полный или частичный запрет на ввоз определённых товаров из конкретных стран. 1
- «Добровольные» ограничения экспорта. 1 Давление на иностранные компании с целью убедить их добровольно ограничить экспорт своей продукции в страну. 1
- Валютные манипуляции. 1 Занижение курса национальной валюты для повышения конкурентоспособности отечественной продукции на внешнем рынке. 1
Протекционизм может иметь как положительные, так и отрицательные последствия: снижение конкуренции и повышение цен для потребителей, ухудшение качества товаров и услуг и другие. 1