Государственный контроль может по-разному влиять на структуру внешней торговли страны, в зависимости от конкретных мер регулирования. 5
Введение таможенных пошлин может привести к тому, что цена на зарубежные товары для потребителей в стране возрастает, а объём продаж и импорт снижается. 5 При этом тариф на импорт обеспечивает защиту отечественных производителей аналогичных товаров. 5
Квоты на количество импортируемых товаров также могут влиять на структуру внешней торговли: при достаточно большой субсидии предложение может увеличиться так, что при мировой цене объём предложения сравняется с объёмом спроса внутри страны. 5 Тогда зарубежные производители будут вытеснены с рынка. 5
Субсидии для отечественных производителей могут способствовать тому, что при мировой цене объём предложения сравняется с объёмом спроса внутри страны. 5 Тогда зарубежные производители будут вытеснены с рынка. 5
Государственное регулирование внешней торговли также может способствовать развитию внешнеэкономических отношений, например, через вступление страны в торговые союзы, подписание экономических международных соглашений, кредитование участников внешней торговли. 2
Таким образом, государственный контроль может как ограничивать структуру внешней торговли, так и способствовать её развитию, в зависимости от целей и мер, которые используются для регулирования.