География расположения банковского филиала влияет на его бизнес-показатели следующим образом:
- Близость к потенциальным клиентам позволяет сокращать информационные и транспортные издержки на их привлечение и заключение контрактов. 5 Чем ближе к банковскому отделению место проживания или работы потенциальных клиентов, тем больше их потенциал. 1
- Большие расстояния между головными офисами банка приводят к отстранённости руководства и работников офисов от нужд и особенностей местной экономики, культуры. 5 Это может смещать предпочтения банков в сторону кредитования клиентов, близких к головному офису, а доступ к кредитованию менее крупных, локальных и новых фирм в отдалённых от финансового центра регионах ухудшается. 5
- Условия работы в регионе также влияют на бизнес-показатели филиала: например, стоимость предоставляемых услуг может варьироваться от региона к региону. 4
Для определения оптимального местоположения филиала используют геомаркетинг, который позволяет оценить потенциал территории ещё на этапе принятия решения о его открытии. 1