Географические указания влияют на защиту товаров в международной торговле несколькими способами:
- Подтверждение происхождения товара. 1 Географические указания подтверждают, что товар изготовлен в конкретной местности. 1 Потребители ассоциируют товар с определённым уровнем качества, свойствами или репутацией, ориентируясь на место его происхождения. 1
- Противодействие неправомерному использованию. 1 Охрана географического указания позволяет лицам, имеющим право на его использование, принимать меры против других лиц, использующих его без разрешения и получающих незаслуженный доход благодаря репутации географического указания. 1
- Защита интересов местных общин. 1 Географические указания облегчают коммерческое использование традиционных знаний и выражений культуры, стимулируют экономическое развитие, основанное на использовании традиционных знаний. 1
- Повышение ценности продукции. 2 Производители могут повысить ценность своей продукции с помощью географических указаний, доводя до сведения потребителей характеристики продукта, которые зависят от климата, почвы и других природных условий в конкретном географическом районе. 2
Защита географических указаний закреплена в международных документах, например в Лиссабонском соглашении и Соглашении по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). 34