Географическое расположение влияет на размер торговой наценки через географическое ценообразование. 24 Это практика корректировки продажной цены товара в зависимости от местоположения покупателя. 4
Некоторые факторы, которые учитываются при таком подходе:
- Стоимость доставки. 4 Если рынок находится ближе к месту происхождения товара, цена может быть ниже, чем на удалённом рынке, где расходы на транспортировку выше. 4
- Налоги. 4 Например, отсутствие налога с продаж в одном регионе может привести к тому, что компания установит более высокую цену на продукт в этом месте, чем в другом, где ставка налога выше. 4
- Региональные особенности спроса и покупательной способности. 2 Например, в странах с высоким уровнем доходов цена на продукцию может быть выше, что компенсирует сниженные цены для менее экономически развитых рынков. 2
Также географический принцип применяется крупными торговыми сетями: магазины в районах с низкой покупательской способностью предлагают товары с меньшей наценкой, чем магазины этой же компании в районах с более высоким доходом населения или более высокой проходимостью. 1