Географические факторы влияют на объёмы и распределение инвестиций следующим образом:
- Естественные географические преимущества местности. 1 Например, ветряные турбины для инвестиций в возобновляемые источники энергии расположены в ветреных районах, а инвестиции в морской туризм — в прибрежных районах. 1
- Географическая близость между предприятиями и/или людьми. 1 Например, многие предприятия с большей вероятностью выживут и будут расти в мегаполисах, где достигается экономия за счёт масштаба. 1
- Близость к природным ресурсам. 1 Это может быть определяющим фактором для развития бизнеса, поскольку он может легко получить доступ к сырью либо без него, либо с низкими транспортными расходами. 1
- Географическое положение страны или региона. 2 Близость и относительная удалённость от других экономически и коммерчески развитых стран или развивающихся рынков могут играть центральную роль как в привлечении, так и в развитии бизнеса в этой стране. 1
Также географические условия влияют на неравномерное распределение инвестиций по территории, например, из-за большой протяжённости территории, где регионы в различной степени наделены теми или иными ресурсами. 34