Расчётные центры в сфере ЖКХ выступают посредниками между управляющей компанией, поставщиками услуг и собственниками помещений. 1 Их основная функция — начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). 12
Некоторые этапы функционирования расчётного центра: 3
- Обсуждение сотрудничества и оформление документов. 3 Менеджер рассказывает об особенностях оказания услуг, их стоимости, предстоящих взаимодействиях. 3 Подписываются договора на услуги центра, банков, систем платежей. 3
- Загрузка данных и настройка ПО. 3 Полученную исходную информацию (услуги, нормативы и тарифы, лицевые счета, счётчики) вносят в программу и настраивают. 3
- Расчёт ЖКУ. 3 Специалист начисляет КУ и формирует ведомость, квитанции, отправляет эти документы на проверку и согласование, принимает возможные корректировки. 3
- Формирование квитанций для раздачи жителям. 3 После внесённых правок специалист отправляет квитанции на электронную почту. 3 Их получают со стандартными отчётами, а затем распечатывают и раздают собственникам квартир для оплат. 3
- Открытие жителям доступов в личные кабинеты. 3 Собственники, получив свои квитанции, проходят регистрацию на сайте или в мобильном приложении и входят в личный кабинет. 3 В нём передают данные счётчиков, знакомятся с начислениями, распечатывают квитанции, оплачивают онлайн ЖКУ, пишут обращения. 3
- Взаимодействие с клиентами и оформление квитанций (1 раз в месяц). 3 Каждый месяц до начислений ЖКУ клиенты передают сведения, которые нужно учесть (перерасчёты, корректировка тарифов, нормативов, изменения в счётчиках, смена собственника). 3
Расчётные центры могут также оказывать дополнительные услуги, например, предоставлять юридические консультации, помогать составлять жалобы в инспекции и контролирующие органы. 12