Экономическая модель клановых систем в современных онлайн-играх может функционировать по разным принципам, например:
- Фиксированные цены на предметы и их бесконечное количество. www.publishing-vak.ru В такой модели игроки получают игровую валюту, например, выполняя оплачиваемые задания. www.publishing-vak.ru Чем больше игроков и чем дольше они играют, тем больше игровой валюты в сумме. www.publishing-vak.ru
- Ограниченное количество ресурсов. www.publishing-vak.ru В этом случае цена на товар будет колебаться в зависимости от спроса (количества игроков и денег у них). www.publishing-vak.ru Например, в EVE Online игроки добывают минералы из астероидов, и стоимость товаров строится на времени их повторного появления и скорости добычи. www.publishing-vak.ru
- Ценность предметов, созданных игроками, измеряется в количестве ресурсов. portal.sacralium.game Разработчики устанавливают цену ресурсов в золоте, и ценность каждой вещи рассчитывается автоматически по математической формуле. portal.sacralium.game
Некоторые механизмы, которые используются для регулирования экономики:
Однако у такой модели есть и недостатки: объединяясь в кланы, игроки могут создавать искусственные монополии, накапливая у себя всё богатство и уменьшая вознаграждения для своих конкурентов. portal.sacralium.game