Экономическая модель клановых систем в современных онлайн-играх может функционировать по разным принципам, например:
- Фиксированные цены на предметы и их бесконечное количество. 2 В такой модели игроки получают игровую валюту, например, выполняя оплачиваемые задания. 2 Чем больше игроков и чем дольше они играют, тем больше игровой валюты в сумме. 2
- Ограниченное количество ресурсов. 2 В этом случае цена на товар будет колебаться в зависимости от спроса (количества игроков и денег у них). 2 Например, в EVE Online игроки добывают минералы из астероидов, и стоимость товаров строится на времени их повторного появления и скорости добычи. 2
- Ценность предметов, созданных игроками, измеряется в количестве ресурсов. 1 Разработчики устанавливают цену ресурсов в золоте, и ценность каждой вещи рассчитывается автоматически по математической формуле. 1
Некоторые механизмы, которые используются для регулирования экономики:
- Обязательные взносы для перемещения на новую локацию. 1
- Зависимость стоимости лута от уровня игрока. 1 При повышении активности будут расти товарные и валютные запасы у торговцев. 1
- Зависимость цен от редкости и распространённости предмета. 1 Как в реальном мире, цены могут зависеть от этих характеристик. 1
Однако у такой модели есть и недостатки: объединяясь в кланы, игроки могут создавать искусственные монополии, накапливая у себя всё богатство и уменьшая вознаграждения для своих конкурентов. 1