ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте» влияет на систему внутреннего контроля в компании, устанавливая требования к составлению, хранению и перемещению документов внутри организации. 34
Некоторые аспекты влияния стандарта на внутренний контроль:
- Своевременная регистрация хозяйственных операций. 4 Сотрудники, ответственные за подготовку и подписание документов, должны передавать их в бухгалтерию в соответствии с установленным графиком документооборота или другими регламентами. 4 Это обеспечивает точность и полноту отчётности компании. 4
- Соответствие первичных учётных документов принципам бухучёта. 4
- Исключение доступа третьих лиц к бухгалтерским документам. 4
- Требования к системе регистров бухгалтерского учёта. 1 Стандарт обязывает её обеспечивать полноту предоставляемых сведений, отражение сведений о хозяйственной деятельности, отражение в учёте всех объектов в хронологической последовательности и другое. 1
- Требования к хранению документов. 35 Бухгалтерский архив ведётся в том виде, в котором документы были составлены изначально. 3 Электронные документы хранят в электронном виде, бумажные документы — в бумажном. 3
- Требования к восстановлению документов. 3 В случае утраты документа бухучёта организация обязана приложить все усилия для его восстановления. 3
Таким образом, ФСБУ 27/2021 устанавливает ряд требований, которые влияют на организацию документооборота и, в целом, на систему внутреннего контроля в компании.