Франшиза может влиять на бизнес-процессы франчайзи следующим образом:
- Предоставление готового бизнес-плана. 1 Франшиза — это проверенная бизнес-модель с отлаженными процессами от закупки до реализации товаров или предоставления услуг. 1 Предпринимателю не нужно думать, как вести деятельность, так как у него есть готовая технологическая карта. 1
- Снижение рисков. 1 Франчайзинговый бренд уже имеет устоявшуюся репутацию и успешную бизнес-модель, что уменьшает вероятность неудачного старта. 1
- Сокращение затрат на привлечение аудитории. 2 Предприятие, которое открывается по франшизе известного бренда, в больших затратах на рекламу не нуждается. 2
- Гарантированная система поставок. 1 Вместе с правами франчайзи получает список проверенных поставщиков, которые работают с сетью. 1
- Поддержка от франчайзера. 15 Франчайзи получает поддержку в виде обучения, маркетинга и операционных систем, что повышает шансы на успех. 1
Однако у франшизы есть и недостатки, например, отсутствие гибкости и зависимость от франчайзера. 4 На франчайзи влияет как успешная, так и неудачная деятельность бренда. 4