Страховые премии на страховом рынке в России формируются с учётом следующих факторов: 1
- Тарифы. 1 Это базовые коэффициенты, по которым ведут расчёт. 1 Они бывают:
- Нормативными. 1 Утверждаются на законодательном уровне для программ обязательного страхования, например, такие тарифы применяют все страховщики в отношении ОСАГО. 1
- Индивидуальными. 1 Их создаёт и использует каждая отдельная компания, учитывая вероятность и набор рисков, статистику выплат, свои финансовые показатели и другие факторы. 1
- Страховая сумма. 1 Определяет максимальную сумму возмещения, которую можно получить при наступлении страхового случая. 1 Чем больше эта величина, тем значительнее финансовая защита и больше размер премии. 1
- Франшиза. 1 Это сумма, которая не возмещается компанией. 1 Она оговаривается с клиентом и прописывается в договоре. 1
- Программа страхования. 1 Это набор факторов, определяющих риски по каждому виду страхования. 1 Например, для автострахования это количество водителей и их стаж, для программ страхования жизни — состояние здоровья, профессиональные занятия спортом и т. п.. 1
- Надбавки и бонусы. 1 Это повышающие и понижающие коэффициенты, влияющие на размер премии. 1 Их может устанавливать государство для всех страховщиков (например, бонус-малус для ОСАГО) или конкретная компания для своих клиентов, с учётом программ лояльности, прошлой истории и т. п.. 1
Исчислением итоговой суммы платежей по страховке занимаются специалисты страховой компании. 2 Рассчитать премию самостоятельно довольно сложно, так как каждая компания использует индивидуальные коэффициенты, скидки и надбавки. 2