При формировании цен на нематериальные услуги в современном мире компании учитывают различные факторы, среди которых:
- Затраты на производство. marketing.hse.ru www.unisender.com Себестоимость определяет минимально возможную цену на услугу. www.unisender.com
- Количество конкурентов и их ценовая политика. www.unisender.com Чем больше конкурентов, тем равномернее цены на рынке. www.unisender.com Если компания предлагает уникальный продукт и является монополистом, то может завышать стоимость. www.unisender.com
- Ценовой сегмент. www.unisender.com Выделяют экономичный, средний низкий, средний высокий, премиальный, люксовый сегменты. www.unisender.com
- Ценность услуги для потребителя, соотношение цены и качества. www.unisender.com Польза или выгода, которую получает покупатель, формирует добавочную стоимость услуги. www.unisender.com
- Эластичность спроса. www.unisender.com Если спрос на услугу меняется с повышением или понижением стоимости, он называется эластичным. www.unisender.com
- Этап жизненного цикла услуги. www.unisender.com Ценовая политика при выводе услуги на рынок и на этапе спада отличается. www.unisender.com
- Правовые ограничения и экономика. www.unisender.com Законодательство регулирует многие отрасли экономики. www.unisender.com
Для оценки стоимости нематериальных активов используют разные методы, например: доходный, затратный и сравнительный. rusbiz-o.ru
Процесс формирования ценообразования является динамичным и требует постоянного анализа и адаптации к изменениям на рынке. marketing.hse.ru