Формирование бухгалтерской отчётности в современных компаниях проходит в несколько этапов: 2
- Проверка правильности ведения учёта в отчётном периоде. 2 Нужно изучить первичную документацию и правильность её составления, проверить соответствие синтетического и аналитического учёта и убедиться в отсутствии скрытых резервов. 2
- Предварительная подготовка. 2 На этом этапе бухгалтер проводит инвентаризацию активов и обязательств предприятия, исправляет найденные ошибки, закрывает счета учёта и списывает полученную чистую прибыль. 2
- Заполнение бланков. 2 В современном бизнесе работу с отчётностью часто автоматизируют и ведут её в специальных программах. 2 Система самостоятельно формирует документы и заполняет их по внесённым сведениям. 2 Затем бухгалтер проверяет готовые отчёты и вносит корректировки, если необходимо. 2
В полный состав бухгалтерской отчётности входят пять форм: 4
- бухгалтерский баланс; 4
- отчёт о финансовых результатах; 4
- отчёт об изменениях капитала; 4
- отчёт о движении денежных средств; 4
- пояснения к бухгалтерской отчётности. 4
В упрощённый состав входят две формы: 4 бухгалтерский баланс и отчёт о финансовых результатах. 4 Его могут сдавать компании малого бизнеса, некоммерческие организации и компании — участники проекта «Сколково». 4
Всю финансовую и бухгалтерскую отчётность подписывают уполномоченные сотрудники компании. 2 Чаще всего, это руководитель или главный бухгалтер. 2