Система премий и бонусов для сотрудников розничных магазинов может формироваться следующим образом:
- Определение целей мотивации. 2 Нужно сформулировать желаемый результат для компании и для сотрудника и заложить его в систему мотивации. 2
- Расчет материальной мотивации. 2 Определяют оклад, ставят планы, устанавливают премии за выполнение или перевыполнение плана, проценты с продаж определённого товара, премии за работу без нарушений и за достижение необходимых показателей. 2 Важно, чтобы система денежной мотивации была прозрачной и понятной. 2
- Определение критериев начисления бонусов. 14 Важно прописать конкретные и измеримые показатели, по которым бухгалтерия сможет начислять бонусы, а сотрудники поймут, к чему стремиться. 4
- Прописание условий в документах. 4 Работодатели по закону обязаны прописать систему бонусов в официальных документах компании. 4 Стоит указать все условия для каждого отдела и уровня сотрудников, чтобы избежать проблем. 4
- Ежегодный пересмотр системы бонусов. 4 Каждый год оценивают, оправдывает ли ожидания бонусная система: как она повлияла на мотивацию сотрудников и стоили ли затраты полученного результата. 4 Если заметили недочёты, то изменяют проценты начислений или условия для того, чтобы получить бонусы. 4
Также к системе мотивации можно отнести нематериальные аспекты, например, обучение и развитие сотрудников, организацию конкурсов и состязаний, предоставление разнообразных подарков и привилегий. 1