Кодекс чести в бизнесе формируется на основе ценностей, которые выражаются в принципах и упорядочены между собой. 1
Процесс разработки кодекса чести компании включает несколько этапов: 1
- Осознание ценностей. 1 Нужно определить ценности лидера, которые проявляются в решениях и поступках, сформулировать их и записать. 1
- Проверка принципов. 1 Необходимо проверить, к каким последствиям ведут сформулированные принципы, и при необходимости скорректировать их. 1 Деструктивные ценности могут разрушить бизнес. 1
- Продумывание проявления ценностей в поведении сотрудников. 1 Нужно определить, как ценности должны проявляться в поведении работников компании, и разработать соответствующие правила. 1
- Воспитывание ценностей у сотрудников. 1 Необходимо пояснять работникам, почему нужно поступать так или иначе. 1
При создании кодекса чести в бизнесе важно привлекать всех работников компании, чтобы итоговый документ был принят трудовым коллективом. 2
Кодекс чести не является статичным документом, он должен изменяться и дополняться в зависимости от уровня развития компании и стоящих перед ней задач. 2