Государственное (муниципальное) задание формируется на основании перечней услуг и работ: общероссийского базового (отраслевого), федерального и регионального (п. 3 ст. 69.2 БК РФ). 2
Процесс формирования включает три этапа: 1
- Установление правил и сроков. 1 Включает разработку, внесение изменений и утверждение задания. 1 Важным аспектом является представление отчётов о выполнении заданий, что позволяет контролировать эффективность использования бюджетных средств. 1
- Определение необходимых финансовых ресурсов. 1 На этом этапе важно точно оценить объём средств, необходимых для выполнения задания. 1 Это может включать в себя как текущие расходы, так и капитальные вложения, в зависимости от специфики задания. 1
- Контроль за выполнением задания. 1 Органы власти, осуществляющие функции учредителя, должны контролировать выполнение задания. 1 Это может включать регулярные проверки, оценку качества предоставляемых услуг и анализ отчётности. 1
Некоторые элементы, которые должны быть включены в задание:
- показатели, характеризующие качество и (или) объём (содержание) государственной услуги (работы); 35
- определение категорий физических и (или) юридических лиц — потребителей соответствующих услуг (работ); 3
- предельные цены (тарифы) на оплату услуг (работ) физическими или юридическими лицами (если законодательством РФ предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках задания) либо порядок установления указанных цен в случаях, определённых законодательством РФ; 3
- сведения о контроле за выполнением задания и требования к отчётности. 3
Порядок формирования задания и финансового обеспечения его выполнения определяется (ч. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях): 3
- Правительством РФ — в отношении федеральных бюджетных учреждений; 3
- высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ; 3
- местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных учреждений. 3