В условиях изменения рыночной ситуации фирмы могут принимать решения на основе различных методов планирования, например:
- Уровневое прогнозирование. masters.donntu.ru Предполагает предвидение ожидаемого объёма продаж по трём точкам: наиболее благоприятное, вероятное и неблагоприятное течение дел. masters.donntu.ru
- Последовательное принятие плановых решений. masters.donntu.ru План пересматривается в зависимости от изменений рыночной ситуации. masters.donntu.ru Однако у этого метода есть недостаток: план пересматривается лишь в том случае, когда рыночная ситуация уже изменилась, и процесс принятия решения может запоздать. masters.donntu.ru
- Ситуационное планирование. masters.donntu.ru Предусматривает разработку сценариев возможного изменения рыночной ситуации в зависимости от выделенных ранее факторов и переход от одного плана к другому в случае изменения конъюнктуры рынка. masters.donntu.ru
В долгосрочном периоде, если рыночные цены выше суммы минимальных средних издержек, то получение экономической прибыли становится мотивом для вхождения в отрасль новых фирм. spravochnick.ru В обратной ситуации экономический убыток становится «антистимулом», отпугивающим предпринимателей и сокращающим объём ресурсов, используемых в отрасли. spravochnick.ru
Если в долгосрочном периоде появляются экономические убытки, владельцы фирмы прибегают к её ликвидации, то есть закрытию и распродаже имущества. intuit.ru