Финансовый кризис влияет на бытовые привычки домохозяйств, вызывая изменение модели потребления. 13
Обычно в такие периоды люди начинают экономить, отказываясь от ненужных покупок и услуг. 1 Сокращаются расходы на товары длительного пользования, дискретные покупки (культура, развлечения). 3 Семьи экономят на ряде товаров текущего потребления, в том числе продовольственных, и на платных услугах. 3
При этом увеличивается уровень сбережений на случай ухудшения экономической ситуации. 3
Также может наблюдаться переход к более рациональному потреблению, например, предпочтение отечественных товаров или недорогих марок торговых сетей собственного производства. 5
Кроме того, может происходить отток покупателей из крупных интернет-магазинов в торговые точки у дома, где можно найти товары дешевле. 5