Формы проявления свойств товара эволюционировали в разных экономических системах следующим образом:
- Классическая школа политэкономии определяла товар как благо, наделённое потребительской и меновой стоимостью. spravochnick.ru Потребительская стоимость представляла собой ценность для покупателя, а меновая стоимость позволяла соотносить товары между собой в определённых пропорциях. spravochnick.ru
- Марксисты характеризовали потребительскую стоимость как свойство товара удовлетворять потребности покупателей, а стоимость как воплощение необходимых для производства товара затрат. spravochnick.ru
- Неоклассики уделяли большое внимание психологическим аспектам полезности товаров. spravochnick.ru Ценность зависела не от взаимодействия участников рынка, а от их отношения к конкретной продукции. spravochnick.ru То есть товар был ценен для потребителя только своими свойствами и той полезностью, которую он мог принести. spravochnick.ru
Кроме того, формами эволюции товара могут быть модификации. crfmeld.volsu.ru Например, изменение состава или отдельного свойства товара, расширение функции или создание зонтичного бренда, новой маркировки или упаковки. crfmeld.volsu.ru