Формы проявления свойств товара эволюционировали в разных экономических системах следующим образом:
- Классическая школа политэкономии определяла товар как благо, наделённое потребительской и меновой стоимостью. 1 Потребительская стоимость представляла собой ценность для покупателя, а меновая стоимость позволяла соотносить товары между собой в определённых пропорциях. 1
- Марксисты характеризовали потребительскую стоимость как свойство товара удовлетворять потребности покупателей, а стоимость как воплощение необходимых для производства товара затрат. 1
- Неоклассики уделяли большое внимание психологическим аспектам полезности товаров. 1 Ценность зависела не от взаимодействия участников рынка, а от их отношения к конкретной продукции. 1 То есть товар был ценен для потребителя только своими свойствами и той полезностью, которую он мог принести. 1
Кроме того, формами эволюции товара могут быть модификации. 2 Например, изменение состава или отдельного свойства товара, расширение функции или создание зонтичного бренда, новой маркировки или упаковки. 2