Электронная коммерция влияет на традиционные каналы дистрибуции следующим образом:
- Увеличение объёмов продаж в онлайн-каналах. 1 Это приводит к изменениям в логистических процессах, так как товары нужно доставлять не только в розничные магазины, но и непосредственно к покупателю. 1
- Новые требования к упаковке и доставке. 1 Упаковка должна быть более прочной и удобной для транспортировки, а доставка — быстрой и надёжной. 1
- Развитие мультимодальных логистических решений. 1 Доставка товаров в онлайн-каналах может осуществляться различными способами: автомобильным, железнодорожным, морским, авиационным или комбинированным транспортом. 1
- Появление новых каналов продаж. 1 К ним относятся онлайн-маркетплейсы и социальные сети. 1 Поставщики товаров должны адаптировать свои стратегии дистрибьюции, чтобы продавать через эти каналы. 1
- Необходимость улучшения маркетинговых стратегий. 1 В онлайн-каналах продажи зависят от качества и эффективности маркетинговых стратегий. 1
Однако электронная коммерция также предоставляет традиционным предприятиям и некоторые возможности. 5 Например, позволяет интегрировать онлайн- и офлайн-каналы: клиенты могут совершать покупки онлайн и забирать товары в магазине или заказывать товар онлайн, а затем возвращать его (при необходимости) в физическом магазине. 5