Электронная коммерция меняет закупочные процессы в России, в частности, следующим образом:
- Упрощение взаимодействия между предприятиями, поставщиками и покупателями. 5 Электронные торговые площадки позволяют упростить работу независимо от размеров компаний, географического положения и отраслевой принадлежности. 5
- Снижение транзакционных издержек, связанных с поиском продавцов и покупателей услуг, работ и товаров. 3
- Экономия времени. 34 Процесс размещения закупки происходит быстрее и проще, чем при использовании традиционных методов. 4 Например, на заключение договора через электронный магазин уходит от 2 до 5 дней, в то время как при конкурентном способе закупки — от 20 до 30 дней. 4
- Расширение рынков сбыта. 5 На электронных площадках работает большое количество компаний, что формирует полную базу предложений. 5
- Создание благоприятной конкурентной среды. 1 Системы электронной коммерции позволяют вовлекать в конкурсные закупочные процедуры (тендеры) всех потенциальных игроков рынка. 1
- Развитие малого и среднего бизнеса. 4 Доступ к электронным площадкам имеют как крупные компании, так и только создавшиеся, что служит толчком для развития бизнеса. 4